Госдума рассматривает поправки к закону о страховом деле, предписывающие страховщикам выдавать клиентам вместе с полисами памятку, где изложены их права и обязанности, а также порядок действий при страховом случае, пишут "Новые известия". Кроме того, в ней будут указываться координаты надзорного органа, куда страхователь может обратиться с жалобой на страховщика.
Новые Известия,
13 сентября 2006 г.
И не говорите, что не знали 999 просмотров
Страховщиков обяжут сообщать клиентам об их правах
Клиенты страховых компаний в дополнение к страховому полису смогут получать еще и памятку о своих правах и обязанностях. Это случится, если Госдума примет предложенные вчера поправки в закон о страховом деле. Эксперты и сами страховщики решение одобряют, правда, некоторые "жалеют бумагу". Как рассказал "Новым Известиям" депутат Госдумы и председатель Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль, в памятках страхователям будут кратко и доходчиво изложены их права и обязанности, а также порядок действий при наступлении страхового события. Кроме того, в памятке будут указываться координаты надзорного органа, куда страхователь может обратиться с жалобой на действия компании. Эксперты уверены, что новшества актуальны в основном для автогражданки и других обязательных видов страхования. "Иногда человек, купивший билет на поезд, не знает, что жалкий листочек, прикрепленный к билету, подтверждает, что он застрахован", - объяснил "НИ" руководитель информационно-аналитического управления ВСС Эдуард Гребенщиков. По его словам, далеко не каждый пассажир знает о том, что в случае чего имеет возможность требовать выплату у страховой компании. Поэтому, по мнению эксперта, такая памятка просто необходима. В другом случае, когда человек приобретает полис добровольного страхования автомобиля за 2 тыс. долларов и получает в договоре правила страхования, он четко знает свои права и чтением лишних бумаг не будет себя обременять. "C одной стороны, памятка будет отражать ту же информацию, что и правила страхования, но с другой - это станет своеобразным переводом с юридического языка на понятный и доступный для клиента, - пояснил "НИ" гендиректор страховой компании "МРСС" Семен Акерман. - Все-таки страхование - это финансовая сфера, документы которой содержат много непонятных для людей терминов". По его словам, не каждый среднестатистический россиянин может отличить страховую премию от страховой суммы, что уж говорить, например, о франшизе. "Все серьезные компании уже давно самостоятельно выдают "шпаргалки" с указаниями, что делать при наступлении страхового случая, какие документы необходимо собирать при пожаре или автоаварии или кому звонить при заболевании", - рассказал "НИ" гендиректор "КапиталЪ Страхование" Олег Тишкин. Также в страховых документах четко прописаны случаи и ситуации, при наступлении которых выплата не производится. Например, какой случай не является страховым или почему страховщик не будет выплачивать возмещение. Существуют общие исключения, освобождающие страховщика от выплаты. К примеру, если страховой случай наступил вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, маневров, гражданской войны, народных волнений либо забастовок. По словам Олега Тишкина, при заключении договора страхования компания не имеет права отмечать нюансы "мелкими буквами где-то сбоку", потому что очень немногие тщательно читают все условия до заключения договора, пристальное изучение обычно начинается после наступления страхового случая. Страховщики также уверены, что памятка станет актуальной именно для физических лиц, потому как юридические лица крайне внимательно изучают все условия и оговорки, и занимаются этим профессионально подготовленные сотрудники или брокеры. Эксперты страхового рынка добавляют от себя, что памятка для страхователя должна быть адаптирована под правила страхования, утвержденные надзорным органом на данный период времени. К примеру, в некоторых компаниях террористический акт является страховым случаем, а в общих правилах это является исключением. "Важно и то, чтобы памятка предусматривала и право клиента на получение финансовой информации о компании", - подчеркнула в интервью "НИ" заведующая кафедрой страхового дела и социального страхования Государственного университета управления Лариса Бесфамильная. Хотя, предполагает она, не каждая компания согласится на введение этого пункта. Уже сейчас не все страховщики согласны с необходимостью введения подобной услуги. Так, в страховой компании "Энергогарант" считают, что при заключении договора и так указываются все права и обязанности, поэтому памятка станет просто дублировать этот документ, что, по мнению страховщика, нерационально, поскольку увеличивает число "лишних бумаг". Впрочем, то, что для одного разорение на макулатуре, для другого, похоже, станет экономией на судебных издержках.
Эмилия КАЗУМОВА
Вся пресса за 13 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Regions.Ru, 2 декабря 2024 г.
В Подмосковье оштрафовали гендиректора страховой компании за незаконную рекламу
|
|
РБК.Тюмень, 2 декабря 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
|
Орелград, 2 декабря 2024 г.
Бюджет ТФОМС принят с небольшим дефицитом
|
|
Урал56.Ру, Орск, 2 декабря 2024 г.
Следователи Шарлыка задержали мошенницу, которая уволившись из страховой компании, продолжила брать деньги за полисы
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 2 декабря 2024 г.
Стоимость ОСАГО в Тюменской области снизилась на 3,6%
|
|
IT Channel News, 2 декабря 2024 г.
Страховая компания «Югория» использует сервисы защиты StormWall в дата-центре Oxygen
|
|
Официальный интернет-портал Правительства Московской области, 2 декабря 2024 г.
УФАС Подмосковья оштрафовало гендиректора страховой компании за нарушение закона о рекламе
|
|
Российская газета онлайн, 2 декабря 2024 г.
Кабмин дополнительно выделит более 750 млн рублей на агрострахование
|
|
Хабаровский край сегодня, 2 декабря 2024 г.
Верховный суд РФ разъяснил права пациентов на бесплатную медпомощь
|
|
Дейта, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр
|
1 декабря 2024 г.
|
|
Финмаркет, 1 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о создании единой системы «автогражданки» союзного государства
|
|
Оренбуржье, 1 декабря 2024 г.
Оренбурженку будут судить за мошенничество при оформлении полиса ОСАГО
|
|
72.ru, Тюмень, 1 декабря 2024 г.
В Тюмени мировой судья пытался получить миллион рублей за свое падение на матче
|
30 ноября 2024 г.
|
|
МК в Казани, 30 ноября 2024 г.
Челнинец получил компенсацию в полмиллиона рублей за аварию по вине пьяного лихача
|
|
Комсомольская правда, 30 ноября 2024 г.
За смерть от переработки будут платить: новая программа страхования вызвала волну возмущений в Китае
|
|
Известия, 30 ноября 2024 г.
Постановка по требованию: разоблачены аферисты в сфере автострахования
|
|
Inbusiness.kz, 30 ноября 2024 г.
Страховые споры в Казахстане: кому и как платят за ущерб в ДТП
|
 Остальные материалы за 30 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|